Развитие без границ
28.04.2018
Поделиться: 10
726

Телевизор – не друг ребенка

Разрешая ребенку часами смотреть телевизор, многие родители не подозревают на сколько пассивная деятельность вредна для развития маленького растущего человека.

У ребенка замечается явное отставание в речевом развитии. Посредством телевизора зритель получает сухую информацию, у него нет возможности что-то обсудить и задать возникающие вопросы. Дети не имеют возможности участвовать в диалоге, не стоит удивляться: почему ребенок растет застенчивым и молчаливым? Речь, особенно у детей, является не только выражением мыслей, но и самим процессом мышления. Есть взаимосвязь между внутренним миром, воображением и речью человека. Если речь скудная, то и духовный внутренний мир не развивается.

Знакомство с гаджетами и телевизором в раннем возрасте формирует у детей неспособность долго концентрировать внимание на чем-то одном. Гиперактивность у школьников начальных классов часто соседствует с полной рассеянностью. Ребенок не развивает в себе способность самоуглубляться. Он постоянно стремится к смене впечатлений, занятий - это схоже с переключением каналов телевизора.

Просмотр телевизора не развивает образное мышление. Отсюда многим детям тяжело воспринимать сухую информацию на слух, быстро пропадает интерес к новому. При отсутствии развитого образного мышления книги не вызывают интереса.

Как было уже сказано выше у любителей смотреть – не развита речь, вместе с тем снижается творческий потенциал, и фантазия в принципе. Дети не придумывают новые игры, им проще нажать кнопку телевизора, разговоры школьников становятся бесцветными.

Дети становятся жестокими и агрессивными, потому как эти качества присущи людям с бедным внутренним миром. В детской среде повышается преступность, драки. После происшествия, в результате никто не может объяснить зачем он это сделал. Под влиянием жестоких мультиков и криминальных сводок, дети растут без чувства сострадания, сочувствия и благородства. Персонажи кинопроизводства становятся кумирами ребенка – отсюда и агрессивное поведение.

Психологи рекомендуют изначально прививать ребенку интерес к традиционным видам развития: к конструированию, рисованию, чтению детских книг, общению со сверстниками, а уж потом знакомить с телевизором и гаджетами. Только в возрасте девяти лет ребенок способен использовать информационную аппаратуру по назначению, то есть для получения информации. Несмотря на это специалисты по детям рекомендуют, чтобы телевизора в жизни ребенка было как можно меньше.